В районе речпорта Якутска построят современный жилой квартал


На рынок недвижимости Якутска выходит застройщик с проектом редевелопмента речного порта – строительства современного жилого квартала с собственной инфраструктурой и прогулочной набережной. Мы решили узнать детали проекта и побеседовать с Генеральным директором ГК «Старвей» Владимиром Васильевичем Кожокарем.

Владимир Васильевич, расскажите о своей компании. Как связана ГК «Старвей» с Якутским речным грузовым портом?

ГК «Старвей» – это многопрофильный холдинг, занимающийся четырьмя основными  направлениями деятельности, это — логистика (в основном — грузовые речные перевозки, переработка и хранение грузов), автотранспортное обслуживание промышленных предприятий, лесопромышленный бизнес и девелоперское направление, которое мы начали развивать с реализации проекта редевелопмента Якутского речного порта, собственником которого мы являемся с 2017 года.


Как появилась идея строительства нового жилого комплекса на месте Якутского грузового речного порта?

Сегодня в результате сочетания ряда факторов значение Якутского порта как объекта транспортно-грузовой инфраструктуры существенно снизилось. Это связано с двумя основными причинами: перераспределением грузопотоков в Якутском транспортном узле в связи с приходом железной дороги на правый берег реки Лены и русловыми процессами самой реки.

В этой связи перед нами встала проблема трансформации порта, решением которой стало обращение к мировому опыту переноса промышленных площадок за пределы крупных городов с целью освобождения городского пространства для развития необходимой городу инфраструктуры.

Идею дальнейшего развития портовой площади мне подал случайно увиденный новостной сюжет про портовый кластер Пуэрто-Мадеро, который был модернизирован в фешенебельный район Буэнос-Айреса. Подобная практика реализуется повсеместно в разных странах мира.

В Европе наиболее яркие примеры реноваций портовых территорий – это районы Гринвич в Лондоне и Хафенсити в Гамбурге, хотя надо отметить, что в последние годы и в России реализуется много проектов редевелопмента промышленных прибрежных территорий. В Москве за 10 лет обустроено 36 набережных — от промышленного «ржавого пояса» столицы до современных городских пространств, регионы также активно подхватили данный тренд — высококлассные береговые проекты уже появились в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Красноярске, города оживают, обустроенные набережные рек возвращают необходимый современному жителю города баланс городского пейзажа и природы.

Нам показалось возможным и естественным реализовать подобный проект в Якутске. Мы начали изучать потребности Якутска с точки зрения развития городской среды, и оказалось, что население Якутска активно растет, это преимущественно жители молодого возраста, стремящиеся к современному уровню жизни. В Якутске остро не хватает нового современного жилья, комфортабельных районов, к которым уже привыкли жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска. Причем это касается жилья как эконом класса, так и проектов комфорт и бизнес-класса.

Кроме того, в крупнейшем городе на Лене до сих пор нет собственной благоустроенной набережной рекреационного характера, вписанной в городской пейзаж. И у нас возникла идея грамотно реорганизовать территорию порта, сделать на этом месте красивый качественный жилой район: современный, удобный, благоустроенный, с новаторскими градостроительными решениями, которые еще не были реализованы в Якутске. Важно, что руководство республики и администрация города нас поддержали. Если бы не было поддержки со стороны Айсена Сергеевича Николаева и Евгения Николаевича Григорьева, которые увидели перспективу проекта, его значимость для города, мы не смогли бы так быстро разработать архитектурную концепцию нашего проекта, подготовить проектную документацию.


Что произойдет с текущей деятельностью грузового порта?

Мы по-прежнему остаёмся крупнейшей транспортно-логистической компанией Ленского бассейна, и заинтересованы в сохранении своего присутствия в Якутском транспортном узле. Также мы понимаем, что для города и республики в целом и в дальнейшем важно сохранение возможности переработки грузов на левом берегу Лены в районе Якутска, поэтому мы параллельно с развитием проекта редевелопмента порта занимаемся обустройством грузового терминала в более удобном месте ниже по течению реки — с хорошим подходом к причалу, отвечающим современным требованиям. Мы сохраним и даже расширим наши возможности по переработке грузов, а также сохраним все рабочие места сотрудников Якутского речного порта.

Также хочу добавить, что занимаясь трансформацией нашего грузового порта, мы вносим свой вклад и в благоустройство прилегающей городской территории, в том числе, готовы помочь нашим партнёрам по логистической деятельности – собственникам объектов инфраструктуры пассажирских перевозок – в приведении должный вид здания пассажирского речного вокзала и пассажирских причалов.


Расскажите об особенностях проекта, чем он будет отличаться от других проектов строительства жилья в Якутске?

Как я уже говорил ранее, мы поставили перед собой амбициозную цель — построить самый красивый и самый комфортабельный жилой район города! Мы считаем, что по расположению наш проект — это лучшее место из оставшихся незастроенными мест в городе.

Прежде всего, мы хотим реализовать необычную для Якутска архитектуру жилого комплекса, построить самые высокие дома в городе. Район развернут к реке, и не обыграть этот факт было просто невозможно. Восходы и закаты солнца над Леной – жители комплекса смогут наслаждаться прекрасными видами. Город стоит на одном из самых красивых берегов Лены, – взгляду открываются, помимо водного простора, многочисленные острова, протоки, — всем этим могут и должны любоваться жители Якутска с высоты.

До настоящего времени в Якутске не строилось зданий выше 16-ти этажей. До сих пор ходит мнение, что это связано с ограничительной высотой длины лестницы пожарных машин. Но посмотрите на Москва-Сити, где здания высотой 90 этажей, или высотные проекты в других крупных российских городах. Современное многоэтажное строительство давно не ориентируется на высоту пожарных лестниц, технологии высотного строительства подразумевают оснащение зданий современными технологиями высокой пожарной безопасности.

Проработав проект с рядом специализированных служб, мы убедились, что в Якутске можно и нужно строить высотные дома — технологии позволяют. В нашем проекте здания будут переменной этажности – высотой в 9, 10, 13, 16 и 24 этажа. Это позволит выдержать баланс с точки зрения архитектурной привлекательности и видовых характеристик разных корпусов, при этом средняя этажность проекта останется 16 этажей.

Чем еще будет отличаться наш проект от того, что есть в Якутске на сегодняшний момент? Дворы без машин с детскими и спортивными площадками, где можно заняться спортом и без опаски оставить детей. На первых этажах зданий будет размещаться необходимая кварталу коммерческая инфраструктура, мы уделяем этому вопросу очень большое внимание. Даже во многих хороших проектах обеспечение его коммерческой составляющей часто не продумано, не хватает элементов, необходимых в повседневной жизни горожан, или происходит перекос в сторону однотипных арендаторов. Мы очень ответственно подходим к тому, под какие сервисы будут отданы коммерческие площади. В нашем проекте будет соблюден баланс в обеспеченности магазинами, кафе, салонами красоты, детскими и спортивными клубами, вход в них будет осуществляться из мест общего пользования без выхода на улицу на мороз, что очень важно в местном климате. Мы планируем самостоятельно сдавать в аренду помещения, чтобы контролировать качество и назначение размещаемых в них сервисов.

Мы также запланировали зеленые насаждения во дворах с учетом климатических особенностей региона, сейчас этому нигде в Якутске при проектировании жилых проектов должного внимания не уделяется, хотя можно найти местные растения, которые будут радовать глаз даже в нашем суровом крае.

В проекте запланированы теплые парковки. Когда мы впервые предложили данное решение в проекте, местные партнеры поначалу нам говорили, что это не нужно, что горожане привыкли обходиться, что называется, при помощи подручных средств, но ведь в местном суровом климате, теплая парковка – это совершенно новый уровень комфорта, к которому быстро привыкаешь, и это становится необходимым элементом высокого качества жизни.

Мы внимательно отнеслись к вопросу квартирографии, разработали множество типовых планировок, востребованных якутянами – для молодых людей, семей с детьми и обеспеченных жителей города с повышенными требованиями к жилью.

Особое внимание мы уделили техническому наполнению проекта, взяв наиболее передовые технологии по обеспечению здания коммуникациями, разработали планировку и наполнение мест общего пользования на самом высоком уровне. У проекта будет открытая для всех горожан прогулочная набережная длиной более одного километра. Безусловно, наш проект должен стать самым желанным районом города, своеобразной витриной Якутска, к уровню которого остальные игроки рынка будут подтягиваться, стремясь достичь подобного качества. Особо отмечу, что наш проект стал частью мастер-плана развития Якутска, очень органично «вписался» в будущий новый облик столицы Республики Саха (Якутия).


На какой стадии сейчас находится проект?

За 2 года мы разработали архитектурную концепцию проекта вместе с молодой активной командой из архитектурной студии GAFA, которая была утверждена на Градостроительном совете. Мы выбрали их из большого списка претендентов и остались довольны работой, студия разработала архитектурную концепцию фасадов и мест общего пользования, планировочные решения и проект благоустройства прилегающей территории.

Параллельно у нас шла работа с городом по согласованию концепции нашего жилого района, — на сегодняшний день утвержден проект планировки территории, согласно которому в проекте будут построены 2 общеобразовательных школы, каждая на 1100 мест, 4 детских сада на 350 мест каждый, физкультурно-оздоровительный комплекс. Мы не имеем отношения к портовой инфраструктуре, связанной с перевозкой пассажиров, — здание речного вокзала, пассажирские причалы находятся в собственности других лиц. И мы надеемся, что компании, отвечающие за пассажирские перевозки, также будут развивать принадлежащую им объекты, подтягивая ее до нашего уровня. Мы уверены, что будут развиваться все прилегающие районы города, будет происходить то, что в урбанистике называется процессом джентрификации.

Параллельно мы занялись другой важнейшей стороной проекта – финансированием. Наш проект поддержал Банк ДОМ.РФ, совместно с банком мы разработали финансовую модель проекта и подписали договор о проектном финансировании на сумму 50,3 млрд. рублей. У нас сложились отличные отношения с командой Банка ДОМ.РФ, их поддержка заключалась не только в финансировании, но и в обмене опытом, что было особенно важно для нас на первых этапах проекта.

Наш проект согласно постановлению Правительства РФ вошел в территорию опережающего развития «Якутия», предоставляющую особый экономический статус развитию важнейших проектов на территории ДВФО.

С Корпорацией ДОМ.РФ мы договорились также о финансировании с помощью механизма инфраструктурных облигаций строительство объектов инфраструктуры, таких как сети водо- и электро-обеспечения, теплоснабжения, а также дорог.

В настоящее время разработана документация проекта и получено разрешение на строительство первых двух корпусов, которые входят в первую очередь проекта.

 

Расскажите, выбрано ли название проекта?

Мы много времени и усилий посвятили выбору названия проекта. Когда-то в начале разработки архитектурной концепции команда GAFA, при работе над проектом вдохновлявшаяся местной природной достопримечательностью — Ленскими столбами, дала проекту англоязычное рабочее название для удобства общения с иностранными членами команды – LENA PILLARS, название просочилось в обиход и использовалось для обозначения нашего проекта. Мы же всегда считали, что латиница в названии российского проекта — не лучшее решение, и провели большую и кропотливую работу по выбору названия. Было выбрано профессиональное коммуникационное агентство, которое предложило большое количество самых разных вариантов – от самых простых до экзотических. Мы долго выбирали лучшее, проводили опросы среди местных жителей для выявления их отношения к разным вариантам. Нам хотелось, чтобы название отражало «речной» характер района и нашу устремленность в будущее. В результате появилось название – «Ленские высоты».

Затем мы начали продумывать дальнейшую стратегию продвижения бренда, взяв за основу известные устойчивые выражения: «быть на высоте», «человек оказался на высоте своего положения», высота – это всегда простор, устремленность в будущее, вера в лучшее.

На наш взгляд, название «Ленские высоты» наиболее точно описывает суть проекта – это жилой район, создающий стандарты новой высоты, нового уровня жизни.


Какая будет транспортная инфраструктура района? Будет ли жителям комфортно добираться до района?

Мы как транспортники и логисты по основной своей деятельности и как девелоперы, которые стремятся, чтобы наш проект стал лучшим в смысле комфортности проживания, уделили большое внимание вопросу подъездных путей. Мы обсуждали эту тему совместно с городом, в результате чего мастер-планом развития Якутска предусмотрено расширение и реконструкция двух существующих подъездных дорог к нашему будущему району, это улицы Кальвица и 50 лет Советской Армии. Кроме того, наш проект будет учтен в разработке дополнительных маршрутов автобусов в рамках развития транспортной городской сети.


Каким Вы видите своего покупателя? Кто он, житель Вашего комплекса?

Прежде всего это житель Якутска или, точнее сказать, житель Республики Саха. Как я уже говорил, в Якутске очень молодое население, средний возраст — 32 года. Вот и мы видим «нашего» жителя – молодым, если не по паспорту, то по душе и динамичному образу жизни. Житель нашего района — активный, неравнодушный к своему городу, ему нравится жить в окружении красоты, в комфорте, он готов общаться и проводить время с семьёй и друзьями. Вся инфраструктура нашего жилого района этому способствует — и большие пространства в местах общего пользования, и развитая инфраструктура для спорта, прогулок, для игр детей, общения во дворе, и, конечно же, набережная.


Современные жилые комплексы подобного уровня требуют серьезного подхода к управлению, применению различных технологий? Будет ли у Вас собственная управляющая компания?

Грамотная эксплуатация не менее важна, чем качественное строительство, мы уже сейчас прорабатываем технологические и управленческие решения, которые будут внедрены на этом проекте, они должны закладываться уже на этапе проектирования. В будущем в партнерстве с ведущими якутскими компаниями мы намерены создать собственную компанию для эксплуатации зданий. Мы привлекли консультантов, которые разрабатывают технологически правильные решения, которые будут удобными и для жителей комплекса, и для управляющей компании. Параллельно с Банком ДОМ.РФ мы ведем разработку комплекса мероприятий по зеленым технологиям, связанным с энергосбережением, наилучшим использованием земельного участка и ряду других современных технологий.


 Когда старт продаж, что выйдет в продажу в первую очередь?

В настоящее время открыто бронирование квартир. Ждем будущих покупателей в новом офисе отдела продаж ежедневно по адресу: ул. Новопортовская, 1В.


22.11.2023

Мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь